Рубрика: вампиры

Хайнатум

У евреев Могилевской и Минской губернии бытовали поверья о женщине-демоне Хайнатум, убивающей детей своим клювом. Она имеет вид безобразной женщины с распущенными волосами, птичьими ногами и клювом. Она приходит в дом, где дети. Оберегом от нее служат специальные курильницы.

Образ Хайнатум, вероятно, восходит к демонице Лилит еврейского происхождения. Лилит является сукуббом и соблазняет мужчин, чтобы потом родить от него демонов. Она вредит рожаницам, что сближает ее с львиноголовой женщиной-демоном аккадской мифологии Ламашту, поднимающейся из подземного мира, насылающей на людей болезни и похищающей детей. Также Лилит вредит рожаницам и изводит детей. Три шумерских демона – Лилу, Лилиту и Ардат Лили сыграли роль в происхождении злого духа Лилит в иудейской демонологии, которая первоначально была женой Адама, а затем стала демоном, соблазняющим мужчин и вредящим младенцам. Лилу являлся инкубом, т.е. соблазнителем женщин, а Лилиту – суккубом. Ардат Лили переводится как «служанка Лилит». Она выступала в облике молодой девушки, собирающейся вступать в брак.  Следует отметить, что шумерский демон Лилиту и еврейский демон Лилит нередко изображались летящими и с птичьими лапами. Мотив распущенный волос, наблюдающийся у Лилит и Хайнатум, указывает на то, что в европейском фольклоре женские демонические персонажи изображались с распущенными волосами.

           

Адам, Ева и Лилит. Манускрипт

С Хайнатум может сближаться иракский демон дами, великаншей, нападающая на людей и поедающая их, на которую также повлиял образ Ламашту. Она появляется, как призрак, на окраинах городов. В одной из легенд дами живет в пустыне рядом с городом, а затем посещает дом, чтобы полакомиться человеческим мясом и выглящей, как и Ламашту, наполовину животным. Спастись от нее не представляется возможным.

С Хайнатум может сближаться другой еврейский демон, убивающий детей, а также пьющий их кровь – Эстри, чье имя произошло от стриксов, демонических сов-сипух.

Лангсуир

Поверья, связанные с вампирами, широко распространены среди малайцев. Вампир Лангсуир появляется в облике совы с огромными когтями, которыми зловеще царапает по крыше.

Согласно легендам, реальная Лангсуир была женщиной необыкновенной красоты, которая умерла от шока при известии о том, что ее новорожденный ребенок стал вампиром. После смерти она взлетела на дерево. Она всегда носила ярко-зеленое платье. Ее острые когти были похожи на когти европейского вампира. У нее были длинные черные косы, которые доходили ей до щиколоток, но они служили для того, чтобы прикрыть отверстие на затылке, с помощью которого она сосала кровь детей.

     

Изображение из книги «Малайская магия», 1900

Если женщина умирает при родах, как до, так и после рождения ребенка, до истечения сорока дней она считается в народе Лангсуир. Этот вампир также сближается с европейской Белой Дамой или ирландской Банши. Чтобы не допустить превращения женщины в вампира, в рот покойнице кладут несколько стеклянных бусин, под каждую руку помещают куриное яйцо, а в ладони втыкают иголки. Считается, что, если проделать этот обряд, умершая не превратится в Лангсуир.

Окраина города

Демоны, призраки, ведьмы предпочитают селиться в местах, враждебных человеку. Как правило, это окраины городов, старые города, заброшенные места, районы вблизи кладбищ, пустоши и т.п.

Окраины городов считались опасными местами, в которых селились демонические существа.

 Одним из таких существ является персонаж английской сказки Мистер Майка, промышлявший людоедством.В сказке мальчику Томми запрещено было убегать с улицы, так как Мистер Майка жил на окраине города, либо в пустоши рядом с городом.

В иракском фольклоре дами является великаншей, нападающей на людей и поедающей их. Она появляется, как призрак, на окраинах городов. В одной из легенд дами живет в пустыне рядом с городом, а затем посещает дом, чтобы полакомиться человеческим мясом. Спастись от нее не представляется возможным.

Местообитанием кровожадных упырей арабского фольклора гулей являются развалины, отхожие места, кладбища. В арабских сказках гули имеют вид прекрасных женщин, которые заманивают молодых людей в свои логова, а затем поедают их, либо выпивают их кровь. Развалин, в которых селятся гули, полно на окраинах городов.

Окраина города является своего рода загробным миром для появившихся в ней путников, так как ее населяет нечистая сила.

Вампиры Вавилона и Ассирии

Народы Вавилона верили в существование темных и злых сил, злых духов и привидений. Их жертвой мог стать заблудившийся человек, который забредал один, в особое место, где подвергался нападению. Вавилоняне считали злыми духами прежде всего тех, кто не мог упокоится в своей могиле и поэтому постоянно выходил на поверхность и слонялся по земле, вторыми считались ужасные существа, которые являлись наполовину демонами, наполовину людьми. Третий класс составляли черти, которые могли вызвать ураган или песчаную бурю, а также наслать на людей чуму и другие эпидемии.

Злой демон Утукку был призраком, который практически все время выступал как злая сила, потому что он был одним из тех, кого вызывали из мертвых.

         

Иллюстрация Мэтью Демино

Экимму – это душа умершего, которая не может обрести покой и скитается по земле, ожидая случая, чтобы схватить живого человека. Особенно она любит прятаться в пустынных или зловещих местах. Если умершего забыли и на могилу не принесли подношений, голод и жажда заставят его дух выбраться из Подземного царства в поисках пищи, в которой он нуждается. Как и вампиры в Восточной Европе в наши дни, Экимму вавилонян был очень навязчивым духом, и изгнать его было крайне сложно. Если он не мог обрести покой в подземном мире, он вскоре возвращался и преследовал тех, кто при жизни общался с ним.

У ассирийцев считалось, что Экимму может появляться в доме. Как и вампир, он может проходить сквозь стены и двери. За ним следуют разнообразные несчастья, в том числе разрушение дома, и редко его владелец, если не вся семья, не умирает через некоторое время.

Серый цвет в арабском фольклоре

В арабской культуре согласно сказкам тысячи и одной ночи белый цвет признан самым лучшим из цветов. Это цвет духовности и чистоты. Он был любимым цветом пророка Мухаммеда. Почитаемым цветом считался зеленый, в который было окрашено знамя пророка. Зеленый символизировал рай, оазис в пустыне, жизнь. Первоначально знамя пророка было окрашено в белый цвет. Очень положительно арабы относились и к другим чистым цветам, таким как красный, желтый, синий, голубой, фиолетовый. Дружественное отношение было и к черному, символизирующему не траур, а землю и ночь, которая являлась дополнением дня.

Отрицательное значение имели замутненные либо промежуточные цвета. Например, коричневый и серый. Это были цвета несчастья и нищеты.

Хотелось бы уделить внимание серого, который у арабов считался цветом пыли и праха, противоположностью яркого разноцветного мира, напоминающего людям о бренности их существования.

В древние времена в домусульманской Аравии поклонялись богине Аллат. Эта богиня олицетворяла собой небо, дождь и луну. Очевидно, Аллат была богиней туч и молний, связывалась с войной. В городе Таиф она почиталась как богиня-покровительница. В нем находилась ее священная территория, храм и идол – белый гранитный камень. Поначалу пророк Мухаммед признавал божественную природу этой богини, но затем уничтожил ее святилище. Имя богини было запрещено произносить, а упоминание о ней носило негативную символику. Ее идол белый гранит имел не белый, а светло-серый цвет. Этим могло быть объяснение данного цвета. Кроме того, Аллат у халдеев и шумеров была богиней Подземного царства.

               

Аллат с пальмовой ветвью и львом. БарельефПальмира (Сирия), I в. н. э.

Серый цвет мог быть связан с козлоногой богиней луны Южной Аравией Алмакой, которая по своим функциям была близка Астарте, поэтому позднее носила негативную символику.

Арабские кладбища с могилами были представлены в серых тонах, так как надгробия были сделаны из камней такого цвета. Кладбища, как и отхожие места, развалины, окраины городов и пустыни были местом обитания гулей, демонов, нападающих на путников, пожирающих и пьющих их кровь. В арабских сказках гули имеют вид прекрасных женщин, которые заманивают молодых людей в свои логова. Чтобы не выделяться на фоне мест, в которых обитают эти демоны, нередко гули носили серое.

 

Шумерские демоны

Мифология шумероязычного населения Древней Месопотамии повлияла на фольклор народов, которые стали проживать на данной территории позже, а также на фольклор народов Ближнего Востока и Европы.

Так, три шумерских демона – Лилу, Лилиту и Ардат Лили сыграли рол в происхождении злого духа Лилит в иудейской демонологии, которая первоначально была женой Адама, а затем стала демоном, соблазняющим мужчин и вредящим младенцам. Лилу являлся инкубом, т.е. соблазнителем женщин, а Лилиту – суккубом. Ардат Лили переводится как «служанка Лилит». Она выступала в облике молодой девушки, собирающейся вступать в брак. Нередко ее имя было связано с упоминанием проституции.

                   

рельеф Бёрни (англ.)русск. («Царица ночи») согласно одной из версий — изображение Лилит; начало II тыс. до н. э. Британский музей

С иудейским демоном Лилит, наносящей вред детям, сближался демон в аккадской мифологии – Ламашту, имеющий шумерское происхождение. Это была львиноголовая женщина, поднимающаяся из подземного мира, насылающая на людей болезни, похищающая детей, насылающая детские болезни. В шумерской мифологии ей соответствовала Димме. Образ Ламашту мог повлиять на происхождение образа иракского демона дами, великаншей, нападающей на людей и поедающей их. Она появляется, как призрак, на окраинах городов. В одной из легенд дами живет в пустыне рядом с городом, а затем посещает дом, чтобы полакомиться человеческим мясом и выглящей, как и Ламашту, наполовину животным. Спастись от нее не представляется возможным. В шумерских текстах Ламашту упоминается с другими демонами – Алу, утукку и гала.

Гала в шумерской мифологии были демонами подземного мира, отвечающие за излов душ умерших.

Демонический вампир Алу атаковал спящих людей, что приводило их к гибели.

Демоны утукку были духами непогребенных людей, которые летали среди живых. Они вызывали у людей болезни шеи, груди и внешние повреждения.

Одной из разновидностью утукку были экимму. Ими становились те, которым было отказано во входе в загробный мир и которые были обречены скитаться по свету. Человек превращается в экимму, если умирает насильственной или нечистой смертью. Например, им мог стать человек, умерший в пустыне. Экимму внушали большой страх, так как могли принимать облик любого из живущих. Экимму вселялись в людей, изгнать его не представлялось возможным. Также экимму появлялись в доме в виде предзнаименований смерти, плача как ирландские банши либо славянский водяной дух  — Белая баба.

                 

            Рисунок Йигита Короглу. Экимму

Вампиры в тюркском фольклоре

В тюркском фольклоре встречаются существа аналогичные европейскому вампиру.

У казанских татар, татар-мишарей, западно-сибирских татар и башкир распространены поверья об убыре, кровожадном демоническом существе, заменяющему колдуну душу, которую тот продал шайтану (черту) и управляет им при жизни. Также убыр считается духом умершего колдуна или самоубийцы. Колдуна, в котором поселился убыр, называли убырлы кеше или убырлы карчык. По ночам убыр покидает тело колдуна и принимает образ огненного шара, огненного колеса, собаки, кошки, свиньи, иногда человека, ни имеющего сзади плоти. Он сосет молоко у коров и кобылиц, отчего те болеют, пьет кровь у скота, насылает болезни на людей. После смерти убырлы-кеше убыр живет в его могиле, выходя по ночам наружу через отверстие в ней, и продолжает приносить вред. Чтобы уничтожить убыра, надо вбить в могилу, где он живет, дубовый кол. Это очень сближает убыра с западно-европейским вампиром, которому необходимо было вбить осиновый кол для его умервщления.

Название «убыр» восходит к общетюркскому «обур», обозначающее «засасывать». Слово «убыр» проникло в славянскую мифологию в виде слова «упырь», обозначающего заложного покойника, выходящего из могилы и пьющего кровь людей.

Близким к убыру персонажем у тобольских татар и башкир считался мяцкай, злой демон, дух умершего колдуна, покинувший кладбище и продолжающий жить среди людей. Считалось, что внешне он неотличим от живых, но иногда можно заметить, что у него длинный свисающих до земли красный язык. Мяцкай летает по ночам в виде огненного шара над землей, пьет кровь из людей, насылает болезни, эпидемии.

В представлении туркмен, узбеков Хорезма, башкир и казанских татар имеется демонический персонаж ювха, связанный с водной стихией. Ювха – прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много лет, дракон аждарха. Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например, не смотреть, как она расчесывает волосы, не гладить по спине, не совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на ее спине, видит, как, рсчесывая волосы, она снимает голову. Если не погубить ювху, она съст своего мужа, но убить ее можно только в безводном месте. В башкирском фольклоре змеедева ювха по ночам пьет у мужа кровь, пока не истощит его полностью.

         

Лариса Рябинина. Ювха

Ювху по своей кровожадности и наличию змеиных признаков можно соотнести с демоном Ламией, вера в которого прошла через все Средневековье. Согласно европейскому и славянскому фольклору ламии обитали не только в пещерах, но и в озерах, т.е. были связаны с водной стихией. Ламии также завлекали мужчин и выпивали их кровь.

       

Борис Валледжо. Ламия

Существом, близким к убыру, является упар в мифах чувашей. Согласно мифам в вупар при помощи живущего в домах беса ийе превращаются старухи-колдуньи. Принимая облик домашних животных, огненного змея или человека, вупар наваливается на спящих, вызывая удушье, и кошмары, насылает болезни.

Джеральдина в поэме С. Кольриджа «Кристабель»

Поэма С.Кольриджа начинается с того, что дочь барона Леолайна Кристабель встречает в лесу белокурую красавицу Джеральдину, которая рассказывает девушке, что попала в беду. Кристабель приводит Джеральдину в дом.

Белокурая леди при входе упала от усталости и Кристабель пришлось перенести ее. От упоминания имени Пресвятой Девы Джеральдине тоже стало плохо.

Когда Кристабель упомянула про возможный приход призрака матери, Джеральдине это не понравилось.

«»Прочь, скиталица-мать! Ты, здесь не нужна!

У меня есть власть сильнее твоей».

Джеральдина бедная — увы, что с ней?

Почему так странно она  глядит,

Или мертвую видит во тьме ночной?

Почему так глухо она кричит:

«Прочь, женщина, прочь, час этот мой!

Хотя ты и ангел хранитель ее,

Прочь, женщина, прочь, здесь все мое!»

Ночью белокурая девушка гипнотизирует Кристабель, видимо, забирая ее жизненную силу, чтобы девушка стала безвольной. Наутро Джеральдина оказывает влияние на барона Леолайна, после которого он отворачивается от дочери.

Поэма является неоконченной, но по замыслу Кольриджа зло должно было быть наказано, а Кристабель с ее отцом спасены.

Интересен образ Джеральдины, которая принадлежит иному миру. На это указывает ее неземная красота. Девушка является демоном или вампиром, выпивающим жизненную энергию людей. То, что Кристабель пришлось перенести Джеральдину через порог, означает, что согласно поверьям в европейском фольклоре, вампира должны были пригласить в дом. Иначе он не сможет войти.

В поэме Джеральдина сопоставляется с зеленой змеей, обвившей шею голубки. Это сближает ее с Ламией, имеющей вместо ног змеиный хвост, живущей в пещере или лесу, нападающей на путников и пьющей их кровь. Вера в ламий прошла через все Средневековье.

Белое платье Джеральдины может сближать ее с лесными феями из Артуровских легенд либо с Банши, духом женщины, предвещающей смерть. Белые одежды очень часто носят феи.

                               

 иллюстрация М. Фицджеральда в журнале The Dark Blue, 1872

Белокурые волосы Джеральдины могут сближать ее с кельтскими вампирами – Бааван ши и глейстигами, которые в лесу приглашают людей потанцевать с ними, а потом выпивают их кровь.

                             

Глейстиг. Иллюстрация Брайана Фрауда.

Если вас заинтересовали произведения С.Кольриджа, то приобрести вы их можете здесь https://www.litres.ru/626615/?lfrom=515650664, либо почитать здесь https://www.litres.ru/pages/quickread/?art=626615&skin=normal&lfrom=515650664&widget=1.00&iframe=1 

Гули — демонические существа арабской демонологии

Гулями называются арабские демонические существа, которые относятся к низшему разряду джиннов и считаются порождением Иблиса.

В доисламской мифологии это были опасные существа, жившие в пустыне, нападающие на путников, пьющие у них кровь и пожирающие их.

Местообитанием гулей являются развалины, отхожие места, кладбища. В арабских сказках гули имеют вид прекрасных женщин, которые заманивают молодых людей в свои логова, а затем поедают их, либо выпивают их кровь.

В арабских сказках «Тысяча и одна ночь» есть сказка о коварном везире, где молодой царевич встречает у обочины дороги гуля в облике прекрасной девушки.

«И  царевич растерялся и не знал, куда идти и в какую сторону направиться,  и  вдруг

видит: у обочины дороги сидит девушка и плачет.

   «Кто ты?» — спросил ее царевич; и девушка сказала: «Я  дочь  царя  из

царей Индии, и я была в пустыне, но на меня напала дремота, и  я  свалилась с коня, и теперь я отбилась от своих и потерялась». И, услышав слова девушки, царевич сжалился над нею и взял ее на спину своего коня, посадив ее сзади, и поехал. И когда они проезжали мимо каких-то  развалин, девушка сказала: «О господин, я хочу сойти за  надобностью»,  и  царевич спустил ее около развалин. И девушка вошла туда и замешкалась,  и  царевич, заждавшись ее, вошел за ней следом, не зная, кто она. И  вдруг  видит: это — гуль, и она говорит своим детям: «Дети, я привела вам сегодня

жирного молодца!»

   А дети отвечают: «О матушка,  приведи его, чтобы мы наполнили им наши животы». Услышав их слова,  царевич убедился,  что погибнет, и испугался за себя, и у него задрожали поджилки. Он вернулся назад; и гуль [15] вышла и  увидела, что  он  как будто испуган и боится и дрожит,  и сказала:

«Чего ты боишься?» — «У меня есть враг, и я боюсь его»,  — отвечал царевич. «Ты говорил, что ты сын паря?» — спросила его гуль; и царевич ответил: «Да».

   И тогда гуль сказала: «Почему ты не дашь своему врагу  сколько-нибудь денег, чтобы удовлетворить его?» — «Он  не  удовлетворится  деньгами,  а только моей жизнью, — отвечал царевич, — и я боюсь за  себя.  Я  человек обиженный». — «Если ты, как ты говоришь, обижен, призови на помощь Аллаха, и он избавит тебя от злобы твоего врага и царевич поднял взор к небу и воскликнул: «О ты, кто отвечаешь попавшему в беду, когда  он  зовет тебя, и устраняешь зло, о боже, помоги мне против моего врага и  отврати его от меня! Поистине, ты властен в том, чего хочешь!» И когда гуль  услыхала его молитву, она удалилась…».

По фрагменту данной сказки становится понятно, что от гуля можно спастись с помощью молитвы к Всевышнему, а это значит, что эти существа подчиняются своей иерархии и не во всех случаях стараются вмешиваться в наш мир.

Также в арабских сказках имеется история о Сиди Ноумане, молодом человеке из богатой семьи, женившемся на прекрасной женщине Амине, которая оказалась гулем, посещающим ночью кладбища и поедающим трупы. Молодому человеку удалось проследить за ней, за что Амина превратила его в собаку.

                               

Иллюстрация к сказкам «Тысяча и одна ночь Джорджа Таунсенда. Сиди Ноуман и гуль Амина.

Сиди Ноуману пришлось перенести много приключений в данном облике, пока он не встретил девушку, искусную в белой магии и давшей ему волшебную жидкость, которую он вылил на гуля Амину, после чего его жена превратилась в кобылу.

Эта история показывает, что гули могут владеть колдовством и черной магией.

Интересна история, рассказанная доминиканским монахом Матиасом де Жиральдо, о молодом человеке по имени Абдул-Хассан, который полюбил красивую девушку по имени Надилла, дочь бедного философа, а затем женился на ней.

За ней также мужем было замечено хождение на кладбище ночью и поедание трупов. Когда он ей высказал это, она набросилась на него и едва не убила, в результате чего Надилла была умертвлена Абдул-Хассаном и захоронена.

Однако вскоре гуль снова явился к нему и попытался убить, но Абдул-Хасану удалось спастись бегством. После этого он пошел в дом философа, который признался, что Надилла вышла замуж за высокопоставленного офицера, но увлекалась черной магией и была замечена в чудовищных оргиях, после чего в ярости была убита своим мужем. Однако она снова ожила и поселилась в доме своего отца.

                         

Вампир Надилла. Иллюстрация Вилли Гласаура

Тело Надиллы кремировали, а прах бросили в воды Тигра.

Эта история показывает, что девушка стала гулем после занятий при жизни черной магией.

В иранском фольклоре гули считаются детьми Ахриана. В тюркском фольклоре встречается существо гульябани, которое по поведению тоже напоминает гуля и образ его восходит к арабскому гулю. Гульябани живет в степи и на кладбищах и нападает на припозднившихся путников.

Согласно преданиям, в путыне Руб-эль-Хали располагался легендарный город Колонн Ирэм, упоминания о котором сохранились даже в доисламских источниках. Этот город был уничтожен по воле аллаха, однако развалины этого города часто упоминались в легендах. Этот город был местообитанием джиннов и гулей, которые продолжали жить в его развалинах.

                             

Ирем, город Колонн.Иллюстрация к сказкам «1001 ночи», издательство Bodder and Sloughton, 1911.

Арабские сказки, в которых встречаются эти существа можно приобрести здесь https://www.litres.ru/41608653/?lfrom=515650664

Демоница Лилит и ее аналоги

Лилит является злым духом в иудейской демонологии. Имя восходит к именам трёх шумерских демонов: Лилу, Лилиту  и Ардат Лили. Лилит является сукуббом и соблазняет мужчин, чтобы потом родить от него демонов. Она вредит рожаницам, что сближает ее с львиноголовой женщиной-демоном аккадской мифологии Ламашту, поднимающейся из подземного мира, насылающей на людей болезни и похищающей детей. Также Лилит вредит рожаницам и изводит детей.

               

Амулет с изображением Ламашту из Месопотамии. 1 тысячелетие до н.э.

Согласно преданиям, Лилит была первой женой Адама, но не желая подчиняться ему, покинула его, а затем стала совокупляться с демонами и рожать от них детей.

   

рельеф Бёрни (англ.)русск. («Царица ночи») согласно одной из версий — изображение Лилит; начало II тыс. до н. э. Британский музей

Позже Лилит стали изображать как одну из четырех жен Сатаны и матерей демонов.

                               

Лилит (1892) Джона Кольера

Лилит отождествляли с царицей Савской, называя как и последнюю, «царицей Смарагда». Обе они были связаны с пустыней, так как Лилит была демоном пустыни, а пустыни были всегда местопребыванием демонов, а царица Савская прибыла из страны, находящейся в Южной Аравии. Лилит часто изображается то волосатой, то с козлиными (ослиными, птичьими) ногами. Царице Савской тоже приписывали козлиные копыта.

                       

Данте Габриэль Россетти Леди Лилит

Схожей по поведению с Лилит является демоница Оноскелис из завета Соломона, обладающая прекрасной внешностью и белой кожей и ногами мула, обитающая в обрывах, пещерах и ущельях. Царь Соломон наложил на нее печать, таким образом окончательно нейтрализовав демона.

Подобна Лилит и демоница Обизат, которая имела только голову с растрепанными волосами и зелеными горящими глазами, сильно вредящая детям и уничтожающая их. Соломону удалось нейтрализовать Обизат с помощью молитв и она больше не доставляла хлопот людям.

В цикле «Вульгата» Эквивалентом Лилит была Ламия, имеющая облик змеи с головой и грудью красивой женщины. Ламия нападает на людей, выпивая их кровь, живет в оврагах, пещерах и заброшенных замках. Ее образ восходит к древнегреческой Ламии, чудовища с козлиными ногами, похищающего и пожирающего детей, которая при жизни была царицей Ливии и возлюбленной Зевса, за что ее дети были убиты ревнивой женой Зевса Герой, вследствие чего Ламия укрылась в пещере и превратилась в чудовище.

                                 

Ламия полуженщина-полузмея,
Борис Валледжо

Аналогом Лилит в арабском фольклоре выступает Умм аль-Лэйл. Она представляет опасность для беременных женщин. Эта злая джинния была первой женой Адама, которая покинула его и стала матерью джиннов.

Большое сходство с Лилит  имела демоница в арабском фольклоре – Карина, упоминающаяся в книге арабского писателя  «Шамс аль Маариф» Аль Буни. Она ненавидит женщин, особенно рожаниц, вредит им и их детям, соблазняет мужчин, вносит раздор между супругами. Карина связана с болезнями горла и удушьем. Особенностью этой демоницы является ее частое сожительство с мужчинами, приводящее либо к ухудшению их отношений с законными супругами, либо к мужскому бесплодию. Внешний вид Карины – очень смуглая красивая женщина с черными волосами и темно-синими глазами. Данная демоница связана с синим цветом, который также является и оберегом от нее: арабы нередко выкрашивали крыши своих домов в синий цвет.

Все вышеуказанные демоницы являются по своей природе суккубами — демонами похоти и разврата, соблазняющими молодых людей и приводящими их к гибели. Данная связь людей с демонами приводит к опустошению души первых и к ухудшению состояния здоровья, так как демоны забирают у молодых людей все жизненные силы.