Загробный мир в романе Стивена Кинга «История Лизи»

Роман Стивена Кинга «История Лизи» вышел в 2006 году. В нем рассказывается о Лизи Лэндон, потерявшей мужа Скотта, который был известным писателем. Основой романа является путешествие Скотта в потусторонний мир, который он называл «Мальчишечьей луной». После смерти Скотта Лизи сама стала путешествовать в «Мальчишечью луну» для того, чтобы решить свои проблемы в реальной жизни.

В этот мир она попадала с помощью желтого вязанного квадрата. Путь к иному миру представлял из себя пурпурный занавес. Этим пурпуром являлся люпин, полностью застилавший весь холм в загробном мире.

                         

Люпиновый луг.

Следует отметить, что пурпурный и фиолетовый цвета люпинов могут ассоциироваться с богиней Подземного царства Персефоной, так как ее нередко изображали в этих цветах, а на Элевсинских мистериях ей несли в дар пурпурную либо фиолетовую ткань. Данный цвет является символом власти.

В загробном мире романа упоминаются и другие цветы.

«…Лизи увидела не кровь, а свет: потрясающий оранжевый свет, который наполнил её сердце и разум невероятной смесью радости, ужаса и печали. Не приходилось удивляться тому, что она столько лет подавляла это воспоминание. Слишком оно было сильным. Чересчур сильным. Свет, казалось, придавал шелковистости вечернему воздуху, и крик птицы ударил в ухо, как стеклянный шарик. Дуновение ветерка наполнило её ноздри экзотическими ароматами: красного жасмина, бугенвиллии, пыльной розы и, Господи, распускающегося по ночам эхино-цереуса.»

Красный жасмин, эхиноцереус, пыльная роза.

Когда муж Лизи приводил ее в потусторонний мир, вход в него описывался так:

«На мгновение они были не под конфетным деревом, не под снегом, а совсем в другом месте. Тёплом, наполненном тусклым красным светом. Издалека доносилось пение птиц, воздух благоухал тропическими ароматами. Некоторые она узнала: красный жасмин, белый, бугенвиллия, мимоза, запах влажной земли, на которой они стояли на коленях, прильнув друг к другу, как влюблённые, каковыми они, собственно, и были, но названия самых сладких ароматов она не знала, а знать так хотелось!»

Самым интересным является то, что большинство цветов иного мира имело красный цвет. Богиня Персефона тоже нередко была связана с данным цветом крови, боли и адского пламени.В данном случае он может символизировать боль утраты близких людей, а также несбывшиеся мечты и надежды.

                           

Бугенвиллия

От холма дорога вела к волшебному пруду, находящемуся на окраине леса. У пруда имеется пляж, который представляет из себя амфитеатр.

«Старые деревянные ступени ведут вниз по этой части склона. Рядом с каждой каменный столб с выбитым на нём словом. Она может прочитать эти слова здесь, в Мальчишечьей луне, но знает, что они ничего не будут значить для неё по возвращении домой, и она сможет вспомнить только самые простые: «тк» означает хлеб.

Лестница заканчивается у наклонного настила, уходящего налево. А сойдя с настила, можно наконец-то попасть на берег пруда. На белый песок, поблёскивающий в быстро угасающем свете. Над пляжем амфитеатром вырублены в скале каменные скамьи, огибающие пруд, длиной где-то в двести футов каждая. На них могли бы усесться тысяча человек, может, и две, если потесниться, но нет, сидят на скамьях человек пятьдесят, может, шестьдесят, большинство из них завёрнуты вроде бы в кисею, и одеяние это более всего напоминает саван. Но если они мертвы, почему могут сидеть? А так ли ей хочется это знать?

На пляже, порознь, стоят ещё два десятка, а несколько — человек шесть или восемь — в воде. Молчаливо бредут по мелководью.»

Это и есть описание загробного мира, в котором живут умершие люди и иногда туда приходят живые, чтобы понять смысл своей жизни.

Амфитеатр в древности являлся античной постройкой для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т.п.). Для чего же был нажжен амфитеатр в Мальчишечьей луне.

                         

Амфмитеатр в Кейсарии.

«Это место — ловушка. Она уверена: для любого, кто остаётся у пруда достаточно долго, уйти отсюда невозможно. Она понимает: если смотреть на пруд какое-то время, то увидишь всё, что хочется увидеть. Потерянных возлюбленных, умерших детей, упущенные шансы… всё.

Что самое удивительное в этом месте? Тот факт, что на скамьях не так уж много людей. Они не сидят плечом к плечу, как зрители на финальном матче долбаного первенства мира по футболу.»

Основное, что необходимо видеть в Мальчишечьей луне – это воспоминания, несущие боль несбывшихся надежд, а также потерь в жизни. Данные воспоминания хоть и несут боль, но помогают осознать многое, а также приводят к переоценке ценностей, что необходимо писателю.

Стивен Кинг в своем романе хочет показать, что у каждого писателя свой пруд, который помогает ему в его творчестве, так как из своего пруда можно многое почерпнуть.

В Мальчишечьей луне обитает страшное существо – Длинный мальчик, которое всю жизнь боялся Скотт Лэндон. Это был огромный монстр с пегим боком, который питался человечиной.

Однако страх оказался напрасным. Существо не тронуло ни его, ни Лизи.

Интересен предмет, который помогал вовремя уйти из Мальчишечьей луны либо не попасть туда, а остаться в нашем мире. Это желтый вязанный квадрат. Желтый цвет также является хтоническим символом, а также цветом Персефоны. Возможно в данном случае он выполнял роль проводника в иной мир и считал, что те, кому еще не пришло время умирать, должны оставаться на земле и окончить свои дела.

Интересен также потусторонний мир в другом романе Стивена Кинга «Лангольеры», в котором время остановилось, отсутствуют вкусы и запахи. Этот роман можно приобрести здесь https://www.litres.ru/122431/?lfrom=515650664

One Reply to “Загробный мир в романе Стивена Кинга «История Лизи»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.