Амма

В мифологии дравидов, древнего населения Индии до прихода ариев, наименование богинь, которые функционируют и как ипостаси общеиндийской богини-матери (Деви), и как местные богини, выступающие под разными именами, различающиеся по своему облику.

К амма относится кровожадная богиня войны и охоты Коттравей, культ которой слился с культом грозной общеиндийской богиней Дургой, Бхагавати (богиня-разрушительница), Мариямман (мать дождя), Минакши (рыбоглазая) Каннияма (мать-девственница), Нили (синяя), Хулиямма (мать-тигрица) и другие.

Амма свирепы, необузданны и кровожадны. Они насылают болезни (оспу, холеру, желтуху), несчастья, засуху. Для их умилостивления совершаются обряды, включающие кровавые жертвоприношения, оргиастические пляски, песнопения. Только после этого амма покровительствуют людям, защищают от болезней, обеспечивают урожай и процветание.

Следует отметить, что свирепыми богинями, имеющими черты амма становились обиженные смертные женщины, при жизни ведущие праведный образ жизни. Так, кровожадной богиней становится Каннаха, героиня «Повести о браслетах», мужа которой казнили по злому навету. Разгневанная Каннаха наказала нечестивый город: по ее велению «отверзся огнедышащий зев божества, и пламя охватило город со всех сторон. В индийской легенде про чуму прекрасная принцесса Серасвати, честь которой была поругана благодаря принцу Раме, обращается к кровожадной богине Кали, и последняя превращает ее в богиню Чуму. Принцесса Сарасвати утопила в крови несколько городов и задушила принца Раму.

К таким богиням часто обращались женщины, у которых были проблемы в жизни, в том числе бесплодие либо насилие в семье.

 

Живопись на полотне по Минакши Джа Банерджи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.