Джинны в Аравии известны еще в доисламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными Аллаху. Однако верования в джиннов проникли в фольклор народов, исповедовавших ислам. Они представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму.
В арабской сказке о Сейф аль-Мулуке представлены и летающие, и плавающие джинны.
В татарских сказках джинны нередко связаны с водой, особенно с озером.
Так, в сказке «Зухра» джинн появляется перед девушкой в облике огромной черной змеи. Жил этот черный змей на дне озера. Вход туда вел через дверь, за которой начиналась лестница, ведущая вниз. В его владениях все из драгоценных металлов и камней. Проходя по лестнице домой, змей превращается в человека, а когда появляется из озера на землю, принимает облик змеи. Оказалось, что сам он из людей, джинны украли его еще ребенком. Однако со временем он сам стал их падишахом и не давал им вредить людям.
Героиня сказки выходит замуж за черного змея, они живут счастливо и имеют троих детей. Однако сказка заканчивается трагически. Когда девушка навещает родных, мать, не смирившаяся с тем, что дочь вышла замуж за джинна, коварно убивает его, отрубив ему голову. Дети героини и сама Зухра оплакивают джинна, похоронив его, а потом превращаются в знак скорби в птиц и летают по всему свету.
Добавить комментарий