Женщина-паук

В мифологии североамериканских индейцев хопи существует верование в верховную богиню-мать Кокъянгвиити, которая является женщиной-пауком. Образ паука ассоциируется с созданием паутины, которая соединяет небо и землю. В каньоне де Челли находится скала, которая является местом поклонения богине-пауку. Согласно мифологии хопи в мире изначально существовал только творец Тайова, который находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Он поручил своему племяннику Сотукнангу создать биосферу и жизнь на земле, который создал для этого богиню-паука, сотворившую на земле людей и гармонию жизни. Женщина паук создала мир из песни.

Индейцы Хопи ассоциируют богиню-паука с солнцем, так как нити паутины олицетворяют солнечные лучи. Однако данная богиня плотно сближается со стихией земли и также называется матерью-землей. Богиню часто изображают в виде серебряного шара, окруженного бело-золотистыми нитями.

В романе Стивена Кинга «Роза Марена» представлен персонаж потустороннего мира, который обитал в картине Роза Марена, которая предложила страдающей от семейного насилия Рози помощь в избавлении от мужа-тирана. В конце романа Роза Марена убивает мужа Рози, при этом превратившись в паука, который может символизировать из-за своего плетения паутины судьбу. Мир, в котором живет Роза Марена, напоминает загробный. Рози не встречает там живых людей кроме Доркас и женщины на картине. В роще растет гранатовое дерево, плод которого должна сорвать Рози. Однако есть его нельзя, так как он приносит забвение. Гранат съела Прозерпина и после этого осталась в царстве Аида. Ручей, находящийся между садом и рощей, в который также нельзя попасть и замочиться тоже ведет к забвению. Это и сближает ручей с реками забвения подземного царства Аида. Роза Марена одета в пурпурный хитон с лиловым поясом. В Элевсинских мистериях одежду данного цвета приносили в дар Персефоне, и саму богиню нередко изображают в одежде такого цвета. Пурпурный цвет символизирует власть, соответствующую владычице подземного царства. Таким образом, описанные в романе подземный лабиринт, плод граната, ручей забвения между садом и рощей, пурпурный цвет хитона Розы Марены ассоциируются с царством мертвых в греческой мифологии.

Превращение Розы Марены в паука может быть заимствовано из мифологии индейцев Хопи. Роза Марена может тоже ассоциироваться с богиней-матерью, также как и с богиней земли, у которой могут быть и хтонические функции богини подземного царства.

Почитайте великолепный роман Стивена Кинга «Роза Марена», имеющий элементы греческой мифологии, который можно приобрести здесь https://f.gdeslon.ru/cf/3f40f19b50?mid=78716&goto=https%3A%2F%2Fwww.litres.ru%2Fstiven-king%2Froza-marena%2F.

На хтоничность богини Кокъянгвиити указывает еще то, что местопребыванием ее является скала, которая может быть связана с подземным миром. Многие хтонические персонажи жили в скалах. Это Хозяйка Медной горы, фрау Холле (Венера) в легенде о Тангейзере, Зеленая дева в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, королева змей в немецкой сказке, три черных принцессы в сказке Братьев Гримм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *